Двигатель M30B30

Основное о двигателе

Главный герой этой статьи - двигатель M30B30 от Бавария Моторс. Линейка M30 была самой удачной за всю историю всего концерна. Двигатель имеет один распределительный вал, который устанавливался на двигатель в течение 30 лет. Это было удачное техническое решение концерна BMW. Эта линейка двигателей была удостоена нескольких престижных инженерных наград. Среди них - Лучший двигатель XX века. Среди автолюбителей эта линейка двигателей была прозвана «Большой шестеркой»

Машины BMW с индексом 30 и 30i, которые производились с начала семидесятых годов и по конец восьмидесятых, имели на борту этот силовой агрегат. Он из себя представляет крупную рядную шестерку, с рабочим объемом 3 литра. Основой двигателя является чугунный блок цилиндров. Абсолютно идентичный двигатель м30 28 индекса. Единственное отличие - это увеличенные цилиндры, диаметром 89мм. Коленвал двигателя ходит на длину 80 мм, а шатуны на 135 мм. Это настоящий олдскульный двигатель. Голова блока цилиндров простая до невозможности.  Отсутствует фазовращатели и гидрокомпенсаторы. В приводе ГРМ присутствует не ремень, а цепь.

Характеристики двигателя M30B30

Мощность, л.с. 184 - 198
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2986
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 255 (26) / 3500; 260 (27) / 4000; 275 (28) / 4000
Расход топлива, л/100 км 10.8 - 16.9
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 247
Диаметр цилиндра, мм 89
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 158 (116) / 5800; 184 (135) / 5500; 188 (138) / 5800; 198 (146) / 5800
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9
Ход поршня, мм 80

Недостатки

Что касается проблем, то для серии M30 они практически одинаковые. Самая главная проблема заключалась перегреве. Очень часто высокая рабочая температура приводила к тому, что главный блок цилиндр просто вело. Но, для того чтобы это не случилось, достаточно вовремя чистить радиатор, следить за уровнем охлаждающей жидкости, вовремя менять помпу в системе охлаждения.

Трещины в блоке цилиндров – это вторая по распространённости проблема. Шла она с завода. Трещины образовались из-за того, что в резьбовых колодцах присутствовало масло. Эту проблему пытались чинить, но ничего хорошего из этого не получалось. Самым рациональным выходом была покупка бывшего в употреблении блока цилиндров.

Инжектор и карбюратор

Что касается смешивание смеси до камеры сгорания, то инженеры из Германии использовали как инжекторную так и карбюраторную модель M30 с индексом B30. Но появились эти две модели в 1971 году. Карбюраторная версия двигателя имела под капотом 180 лошадиных сил, но, чтобы их получить, необходимо двигатель разогнать до 6000 оборотов в минуту.

Инжекторная имела впрыск Bosch D-Jetronic и выдавала на 20 лошадиных сил больше, при 5500 оборотов в минуту. Спустя 5 лет, карбюраторы марки Solex Zenith 35/40 INAT существенно доработали, и начали устанавливать более совершенный Solex DVF-4A1 в результате инженеры смогли выжать дополнительные 5 лошадиных сил, при 5800 оборотов в минуту.

Инжекторные двигатели также подвергались изменениям. В 1975 году, инженеры решили модифицировать m30 b30, снизив степень сжатия до 9 единиц. На что напрямую повлияло на мощность двигателя, которая снизилась на 5 лошадиных сил. Поэтому, для того чтобы развить 195 лошадиных сил, двигатель необходимо было дополнительно раскручивать на 300 оборотов больше. Главный герой нашего выпуска был снят с производства в 1994 году.

ЧИП Тюнинг

Что касается тюнинга, то m30 с индексом b30 можно превратить по производительности в версию b35. Прибавка порядка 10 лошадиных сил, достигается путем расточки блока цилиндров и поршней, замены коленвала и мозгов от. Поэтому тюнинговать b30 до производительности которая находится в двигателе с индексом b32 особого смысла не имеет. Что касается турбин, то с завода они имеют заниженную степень сжатия. Проводить манипуляции со стоковой улиткой абсолютно не имеет смысла. На китайском рынке, особенно в 2018 году, продаются китайские Turbo-киты, по типу Garret G35. Это улитка способна надуть один бар. В результате двигатель получит порядка 400 лошадиных сил. Это дешевый способ. Для того, чтобы система была не только производительной, но и надежной, необходимо поставить оригинальный Garret. Желательно на профильной СТО.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: