Инжектор и карбюратор
Что касается смешивание смеси до камеры сгорания, то инженеры из Германии использовали как инжекторную так и карбюраторную модель M30 с индексом B30. Но появились эти две модели в 1971 году. Карбюраторная версия двигателя имела под капотом 180 лошадиных сил, но, чтобы их получить, необходимо двигатель разогнать до 6000 оборотов в минуту.
Инжекторная имела впрыск Bosch D-Jetronic и выдавала на 20 лошадиных сил больше, при 5500 оборотов в минуту. Спустя 5 лет, карбюраторы марки Solex Zenith 35/40 INAT существенно доработали, и начали устанавливать более совершенный Solex DVF-4A1 в результате инженеры смогли выжать дополнительные 5 лошадиных сил, при 5800 оборотов в минуту.
Инжекторные двигатели также подвергались изменениям. В 1975 году, инженеры решили модифицировать m30 b30, снизив степень сжатия до 9 единиц. На что напрямую повлияло на мощность двигателя, которая снизилась на 5 лошадиных сил. Поэтому, для того чтобы развить 195 лошадиных сил, двигатель необходимо было дополнительно раскручивать на 300 оборотов больше. Главный герой нашего выпуска был снят с производства в 1994 году.
ЧИП Тюнинг
Что касается тюнинга, то m30 с индексом b30 можно превратить по производительности в версию b35. Прибавка порядка 10 лошадиных сил, достигается путем расточки блока цилиндров и поршней, замены коленвала и мозгов от. Поэтому тюнинговать b30 до производительности которая находится в двигателе с индексом b32 особого смысла не имеет. Что касается турбин, то с завода они имеют заниженную степень сжатия. Проводить манипуляции со стоковой улиткой абсолютно не имеет смысла. На китайском рынке, особенно в 2018 году, продаются китайские Turbo-киты, по типу Garret G35. Это улитка способна надуть один бар. В результате двигатель получит порядка 400 лошадиных сил. Это дешевый способ. Для того, чтобы система была не только производительной, но и надежной, необходимо поставить оригинальный Garret. Желательно на профильной СТО.